Скифы - таинственный народ?
В то время, когда Сергей
Иванович вел раскопки, правду о тюркской
культуре не говорили и не писали. Запрещалось! В
царской России, а позже в Советском Союзе за одно
только упоминание о ней ученых сажали в тюрьму,
даже расстреливали. Запретная тема.
Но вот о скифах говорить разрешалось.
Разрешалось исследовать их поселения, их
захоронения. И ученые говорили, исследовали.
Однако далеко не все... Например, умалчивали, на
каком языке общались скифы между собой, откуда
были родом. А главное - кто были они.
Это оставалось тайной за семью
печатями, вернее, молчаливым уговором ученых не
касаться запретной темы. Получалось, что скифы
упали с неба, говорили на "инопланетянском"
языке. Они неожиданно появились в степях
нынешних Казахстана, Узбекистана, России,
Украины, Болгарии, Венгрии. А потом исчезли.
Появились таинственно - из ничего - и исчезли тоже
таинственно - в никуда… Но так же не бывает?!
Первым из европейцев, кто сообщил о
скифах, был древнегреческий писатель Геродот,
знаток древнего мира. В книге "История" он
поведал о жизни степного народа, о его праздниках
и верованиях, о традициях и умении воевать. Даже о
внешнем виде скифов, об их одежде рассказал.
Скифы, отмечал Геродот, в европейские
степи пришли с востока. Издалека... Но откуда
именно? Он не написал, потому что его знания
географии были очень несовершенны. А кроме как с
Алтая, о котором греки даже не слышали, скифам
прийти было неоткуда.
Много позже, когда ученые узнали об
Алтае, о тюрках, возникло мнение, что скифы - это
откочевавшие тюрки Алтая. Вернее, их некоторая
часть, по каким-то причинам покинувшая родину.
Эти предположения были вполне оправданы, потому
что у скифов и тюрков культура абсолютно
одинаковая. Искать отличия - это то же самое, что
искать отличия между братьями-близнецами, пустая
трата времени.
В России мысль о единстве скифов и
тюрков высказал триста лет назад русский историк
Андрей Лызлов. Но его правда пришлась не ко двору,
и ученый пострадал за нее. Она не понравилась
царю Петру I, заклятому врагу тюркского народа,
который после Азовских походов оккупировал
Великую Степь и из вольной тюркской страны
сделал колонию России. Теперь ему важно было
скрыть, что тюрки - коренной народ России и
Украины, который живет здесь с незапамятных
времен. И он сказал, что у тюркского народа якобы
нет и никогда не было ни Родины, ни культуры. Так в
российской истории вместо тюркского народа
появились "дикие кочевники" и "поганые
татары".
Вскоре в Россию прибыли из-за границы
ученые, которым платили огромные деньги за то,
чтобы они словесно и письменно говорили о скифах
как о славянах, а тюрков всюду называли дикими
кочевниками.
Тогда, с тех самых пор, и перестали говорить
правду о тюркском народе и о скифах... Так несли
откровенную ложь и, не жалея сил, утверждали ее.
Но в это все равно никто не верил, настолько
нелепо выглядела выдумка. При чем здесь славяне?
Славяне в Степи никогда не жили, они жители лесов.
Тогда пошли дальше, придумали новую ложь, якобы
скифы были из Персии и говорили по-персидски... К
сожалению, эта фантазия прижилась, живет до сих
пор в российской исторической науке.
Даже письменные памятники, найденные в
скифских курганах и написанные рунами по-тюркски,
не убеждают невежд. Ничто не убеждает. Выходит,
верна пословица "Каждый видит то, что он хочет
видеть".
Но правда даже под запретом все равно
остается правдой. Она и манила к себе честных
ученых. Профессор Сергей Иванович Руденко, к
счастью, оказался из их числа.
Он не пошел против запрета, это грозило бы
большой бедой. Но ученый честно рассказал в своих
книгах именно о тюрках, об их культуре. И тем
ценен его труд, который читается как бы между
строк. (Что делать, в опасные времена ученые иные
книги писали именно так - между строк.)
Руденко установил, что скифы жили на
Алтае и переселились в Европу именно оттуда. Они
были тюрками: говорили и писали на тюркском языке.
Хотя, по словам Геродота, назвали себя сколтами.
Иранцы и индусы их знали под именем "сак".
Эти имена скифов произошли от древнетюркского
слова "сакла", что означало "сохранить"…
Между прочим, очень точное слово! Да, скифы ушли с
Алтая. Но ушли гордо, сохранив в себе веру предков!..
Надо заметить, что это совершенно не раскрытая
наукой история, о ней почти ничего не известно.
Лишь народные предания хранят отрывки тех
сведений да буддийские летописи.
Видимо, много крови пролилось на Алтае тогда, две
с половиной тысячи лет назад. Жаркие споры
переросли в войну. Одни роды с оружием в руках
защищали главенство старых богов (Йер-су, Ульгеня,
Эрлика). Другие отстаивали торжество нового Бога
Небесного - Всесильного Тенгри.
Впервые в мировой истории
человечества сошлись на поле брани язычество и
новая религия! Это явно была война за веру.
Последователи "старой веры" отступили, их
назвали скифами (или сколтами, или саками).
Конечно, они не были новым народом и быть им не
могли. Неожиданно появились и неожиданно исчезли.
Как безвестная комета.
Но народ же не возникает из ничего и не исчезает в
никуда.
|