Английские кипчаки
И об англосаксонских
походах старательно забыто.
Веками придумывались рассказы о
зверствах пришельцев… Мифы громоздились один на
другой. Дошло до абсурда. В истории
Великобритании теперь лучше разбирается
необразованная публика, чем ученые. Слишком там
все перепутано.
Ранняя история по существу не
изучена: запрещала Церковь, которая сама "творила
историю" Англии. В VIII веке монах-бенедиктинец
из монастыря Ярроу Беда Достопочтенный написал
книгу "Церковная история англов". С нее и
началось неправда, которая, как тина, навсегда
затянула некогда чистую Темзу.
Однако есть и другая, по-настоящему
яркая, работа - это труд величайшего английского
историка Эдуарда Гиббона. Семь непревзойденных
томов, написанных в XVIII веке. Ученый рассказал о
средневековой Европе, как никто. Рассказал
подробно и чуть больше, чем позволила ему Церковь.
Этого "чуть" вполне хватило, чтобы вызвать
упреки папы римского и его слуг.
"Прошлое Великобритании так
хорошо знакомо самым необразованным из моих
читателей и так темно для самих ученых", -
печально заметил Гиббон.
Действительно, не было захвата
Англии, островитяне сами пригласили "мудрейших
саков" (так они называли кипчаков) к себе на
остров. Сами отвели им плодородные земли, чтобы
те научили их пахать. Сами взяли их необычные
породы скота. Они признали Тенгри и Его крест.
Тоже сами!
Тюркский дух из английской истории
выветривался старательно - веками. Уже забыты "бродячие
гунны", сошедшие на берег туманного Альбиона и
ставшие любимыми героями старинных английских
баллад.
Будто и не было в Англии
проповедника Айдана, открывшего островитянам
веру в Бога Небесного, - пастырь шел по английской
земле с переводчиком, потому что был не из
местных… Раньше из тех же рук в 432 году принял
крест и самый почитаемый святой Ирландии - Патрик.
Надо заметить, в те годы латинского
креста не существовало. Его придумали век спустя.
У христиан был тюркский, равносторонний крест.
Такие кресты и остались на памятниках старой
Англии, только их находят археологи.
Это очень важная для историка
подробность.
Имя Айдан (по-тюркски - "светлый")
англичане произносят теперь чуть иначе - Иден.
Пусть. Но сам подвиг проповедника, к их чести, они
не исказили, оставили без изменений. Правда, без
многих подробностей!
Забыты и древние курганы, что
остались в Южной Англии со времен Аттилы. Хотя и
они вроде бы на виду, не исчезли. Точно такие, как
курганы Алтая. Или Великой Степи... В местечке
Саттон-Ху графства Суффолк есть даже царский
курган, самый крупный из пятнадцати здесь
известных.
Там найдены оружие, золотые
украшения. Тончайшая работа, настоящие
произведения искусства. Орнаменты чисто
тюркские. Особенно прекрасны фигурки оленя. Они -
полная копия алтайских оленей. Будто привезены
оттуда… И это в Англии, в стране, на которую в V
веке нагрянули "дикие варвары", как
утверждают учебники.
Между прочим, слово "Лондон" -
тюркское, оно уже в V веке подсказывало босоногим
английским мальчишкам, что там, у реки, водилось
множество змей.
О древнеанглийском языке здесь
лучше вообще не говорить. Чтобы не портить
будущий праздник тюркологам-лингвистам, которые,
может быть, обратятся к этой загадке. Их,
наверняка, увлечет поразительное сходство
тюркских и древнеанглийских слов. Примеров
немало. Вот несколько первых попавшихся.
"Молодой" - "янг", "немедленно"
- "тап", "сытый" - "ток", "прикреплять"
- "так"… Очень близки по смыслу и написанию
древнетюркские и английские: "одежда" - "мода"
(ton), "делать надрез" - "зарубка" (kert - kerf),
"греметь" (tang tung et - tang). Даже знаменитый
лондонский Тауэр "связан" с холмом, на
котором стоит - "тау" (холм, гора).
Уж не наречием ли тюркского языка
был язык старой Англии? "Вот в чем вопрос!"
Англичане принимали латынь под
давлением Церкви, их книги тому свидетельство.
Например, "Законы Этельберта" - самая ранняя
книга на древнеанглийском языке, она появилась
на рубеже VI - VII веков в городе Кент. В ней
повторялись… законы лангобардов и других
кипчаков. Потому что по ним жили и новые
англичане. Текст написан рунами, как и другие
древнеанглийские тексты. Потом книга
таинственно исчезла. Почему? Тоже понятно.
Книги старой Англии Церковь сожгла
в кострах инквизиции. Но остались копии, которые
время от времени находят при самых неожиданных
обстоятельствах. Этим находкам нет цены.
А древнеанглийская литература,
судя по всему, была очень выразительна. Скажем, в
поэтическом "Бестиарии" есть три духа-покровителя.
Снежный барс, рыба-кит и куропатка… Откуда
англичане узнали о барсе, который водится на
Алтае. Откуда узнали об алтайских обычаях
ублажения духов?
Иные "английские" привычки
прямо-таки тюркские. Особенно их любимое
похлопывание по плечу. Без этого тюрк - не тюрк.
А знают ли забывчивые англичане,
что их старинная игра в поло (с клюшками на
лошадях) тоже зародилась на Алтае задолго до
Великого переселения народов? Только там играли
не деревянным шаром, а головой врага, завернутой
в кожаный мешок. То была торжественная игра
Победы.
Нет. Кровь кипчаков не остыла в
холодных жилах англичан. Ее сполна выдают
внешность и поведение этих людей: умеют
разгорячить себя. Понимают толк в боксе или
просто в драке.
Даже чай пьют по-прежнему - с молоком, как пастухи
на привале, потому что только так пили чай их
предки. Любят коней и скачки, потому что без коней
и скачек нет кипчака. Они гоняют в своей Англии
лис и оленей, так охотились тюрки - верхом на коне,
а по-другому не умели и не желали. Прекрасно знают
англичане и соколиную охоту… Откуда все это в
жителях заброшенного Альбиона? Окраины Римской
империи?
Интересный народ: берегут традиции,
не понимая, что традиции - это осколки их прежней
культуры. Той, которая забыта! Вернее, которую велено
забыть!
Например, до последнего хранили
свои старинные денежные знаки и монеты. Их "запутанные"
деньги, вызывавшие пересуды, - тоже отзвук
степной эпохи. Так, английский "шиллинг"
произошел от тюркского "шелег" - "неходячая
монета", в нем тоже двенадцать мелких или
ходячих монет. "Пенс" - от "пенег", то
есть "мелкая монета". Ну и, конечно, сам "стерлинг",
эта денежная весовая единица у тюрков называлась
"сытыр", "сытырлиг" и тоже равнялась
двадцати шелегам… Все в точности и у англичан.
Сходство тюркского "манат" и
английского "мани" лишь усиливает это
наблюдение. И то, и другое - "деньги".
У себя в парламенте англичане - уже
столько веков! - держат мешок с овечьей шерстью.
Тот самый, что у кипчаков был символом власти. В
Великой Степи на нем сидели избранные судьи!
Ходят во фраках и не знают, что фраки - с Алтая.
А соседи англичан - шотландцы, те,
которые носят юбки и наслаждаются унылой
волынкой, ведут иной быт, ничего "тюркского"
они терпеть не могут. Потому что им это чуждо. И
другой народ Великобритании, уэльсцы, которых
сами англичане так и называют "чужими", тоже
не приняли "тюркского"… У них иное веселье -
слишком скучное для настоящего тюрка.
Английские кипчаки ходят теперь
важными и самонадеянными, как индюки, забыв, чему
учили их предков на Алтае. "Не надевай чужих
штанов, - говорили им, - в них не спрячешься"…
Это была народная мудрость!
Монахи-бенедиктинцы одели-таки
англичан в чужие штаны, но не спрятали их. Не
сделали новым народом.
Предводитель монахов, Августин, в 597
году стал первым английским епископом. С папской
руки в Англии утвердилась власть Церкви. В числе
католиков первой стояла знать. А четвертое-пятое
ее поколение уже с отвращением смотрело на своих
"диких" предков… Все повторилось в точности,
как у лангобардов и бургундов!
Монахи высадились на острове Тан у
Кентского побережья. И пошли к королю, зная, что
его жена до замужества тайно стала католичкой.
Она и приютила монахов. Вскоре Этельберт, еще не
король, но уже и не хан, принял католичество, а
вслед за ним - его подданные.
Они с той поры исполняли волю папы
римского, "Наместника Христа на Земле".
Правда, иные англичане из упрямства ставили в
храмах два алтаря - один для Тенгри, второй - для
Христа. Но это уже ничего не решало: душа народа
была продана.
А спор о том, чей алтарь лучше,
длился недолго, он решился в 663 году. Римляне
вновь перехитрили, пообещав доверчивым
англичанам ключи от Неба, если в их храмах
останется один алтарь. И он остался. Англия стала
христианской.
Но двоеверие все равно сохранилось,
оно - норма, которая отличает Англиканскую
церковь до сих пор: католичество - темная тень ее
прошлого.
Несмываемая печать. |