в начало      новости      об авторе      книги      интервью      отклики читателей      колонка читателя      фильмы      контакты
english deutsch espanol
Мурад Аджи тюрки, кипчаки, огузы

Несогласие

     Конечно, папы в Церкви бывали разные: одни отдавались службе, другие - удовольствиям. Суть человека не меняет даже папская тиара.
     Были годы, когда дворцы Ватикана становились местом дикой распущенности, кровавых преступлений и всеобщего невежества. Духовенство словно состязалось с мирянами в грехах: в пьянстве, лени и других пороках.
     Потом, с приходом нового папы, все менялось. Опять молитвы, политика, интриги. Но проходило время, и упадок возвращался в Церковь. Почему? Ответа нет. Никто не пытался найти его.
     Не тюрки ли и тому причина? По их же традиции строилась Католическая церковь. Это заметно и в большом, и в малом. Все-таки "Апостольские правила" Церкви написаны кипчаком, отцом Дионисием Малым! Что, несомненно, имело свои последствия.
     Например, все папы римские, начиная с IV века, носили на пальце перстень с изображением рыбы. Он переходил по наследству как символ власти в Ватикане. А перстень тот с Алтая. Через кого и как он попал в Рим, неизвестно, но в алтайских курганах не раз находили предметы с изображением точно такой рыбы.
     Случайность? Ну уж нет. Речь идет о символике! Только тенгричи - высшие тюркские священнослужители - имели такие. То был их знак отличия, дававший право на власть. Этой рыбе около трех тысяч лет. Она символ неба у древних тюрков - небесного океана.
     Далеко не случайностью был и обряд "разграбления", его тоже очень долго соблюдали в Церкви. После избрания папы охранники грабили папские дворцы, уносили все, что можно было унести. Подобного обряда в Великой Римской империи не знали. Действо сугубо тюркское и называлось оно "хан талау" (ограбление хана). Лишь в XVI веке отменили его, вызвав недовольство охранников.
     Было такое же "разграбление" и у мусульман. И тоже от тюрков! И там после смерти халифа полагался "хан талау"… Особенно постарались в 991 году - дворец тогда превратили в руины.
     Это не варварство, нет, праздник правителя. Диковатый, конечно, но праздник. Так народ выражал признание новой власти, которую он брал на свое содержание. Конечно, все "награбленное" потом возвращали.
     Подобных примеров немало в истории средневековья.

     …Борьба тюркского и нетюркского долго отличала мир, Италию и особенно Ватикан. Следы ее остались в летописях. Вот притча тех лет, в ней - философия тюрка, она раскрывает душу тюрка и объясняет многое.
     Учитель велел ученикам убить голубя, но так, чтобы никто не видел. Латинянин зарезал его в сарае. Грек - в темном подвале. Кельт - в глухом лесу. Лишь тюрк подал учителю живого голубя, сказав, что задание невыполнимо. "Почему?" - спросили его. "Потому что Бог видит все. От него ничего не скрыть", - ответил мальчик.
     В тюрках жило свое особое представление о Боге, о мире. Они рождались другими! Культура предков передавалась им с молоком матери, с колыбельной песней, со сказками, которые они помнили всю жизнь.
     Став католиком или мусульманином, тюрк все-таки оставался посланцем Алтая. В его душе по-прежнему жило чувство свободы. Врожденное, как и любовь к Родине, оно неискоренимо. Не уснуло до сих пор.
     Латинянин, сев на трон папы, мог и согрешить. Кипчак - никогда. Ему, вчерашнему язычнику, вера в Бога Небесного была чужой, он еще надеялся скрыться от Всевидящего ока. Надеялся избежать Божьего суда, не понимая, что это невозможно.
     Отсюда - разброд в Ватикане. Два народа, два характера жили в Италии рядом, они и столкнулись в Церкви.
     Их обоих называли "итальянцами", но то были явно разные итальянцы.

     Папы оставались людьми той культуры, вернее, тех правил и традиций, по которым жили их предки. Это видно из самой истории римских пап.
     Для итальянцев возглавить Ватикан значило получить власть, порой они покупали себе трон, а с ним и право грешить. Так, Иоанн XII, надев папскую тиару в двадцать лет от роду, на долгие годы превратил Церковь в дом греха.
     Тюрки служили иначе. Даже став христианами, они, не сознавая того, хранили верность своей культуре, своим предкам. Да, и они творили жестокости, насилия, но творили не ради собственных прихотей - ради новой веры.
     То была политика европейцев, имевших алтайские корни.

Мурад АДЖИ
КИПЧАКИ. ОГУЗЫ. Средневековая история тюрков и Великой Степи.

Оглавление

Рейтинг@Mail.ru

Использование материалов сайта без согласования c автором запрещается. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

Создание сайта 2004
Арт-Конструктор