Ислам
Высшая награда у
католиков - орден Святого Григория. Он - копия
орденов Древнего Алтая. Тот же знак Тенгри…
Символично? Конечно. Как символично и то, что
Греко-Римская церковь, сохраняя у себя старое,
алтайское, уничтожала память о нем. Не только в
Англии - всюду.
Потому что старая вера мешала управлять народами.
И римский папа, и византийский
патриарх шли на все для достижения своих целей.
Они втаптывали в грязь все тюркское, духовное и
придумывали свое, языческое. Например, в церквах
откуда-то появились вещи Христа, мощи его
последователей. И люди стали молиться на эти
предметы. Такая "религия" уже не отличалась
от язычества.
Едва ли не каждая церковь получила
реликвию.
Порой доходило до абсурда: в
церквах хранился десяток голов Иоанна
Крестителя… Один винодел, узнав, что вино в его
подвалах скисло, собрал по капле из каждого
кувшина в один и поставил его около мощей святого
Стефана. На другой день к вину вернулся вкус.
Родилось "чудо" о святом Стефане.
Язычники в одежде пастырей
хозяйничали всюду…
Вера, что родилась в IV веке на Кавказе, забывалась,
отходила на задний план, как и все тюркское. Ее
меняли. Европейцы по велению Церкви назвались
"христианами", но общего у них было мало.
Разногласия оставались. Средневековая Европа
бурлила, как в жерле вулкана. Тюркское, римское,
греческое, кельтское - все смешивалось и
плавилось, чтобы вылиться и застыть
остекленевшей лавой.
Застыть на века!
…Иначе было на Ближнем Востоке. Там
Церковь тоже искала себя, свое лицо и власть. Но
не в язычестве, а в философии - в поиске смысла
жизни. Образ Тенгри сиял на небосклоне, его не
заслоняли идолы.
Любой поиск, как известно, приносит
плоды. Плодом свободной мысли Востока стало
явление, которое вошло в историю человечества
коротким и мощным словом Ислам - учение,
данное Всевышним.
Узнали о нем в Аравии, в то самое
время, когда папа римский Григорий Великий повел
отчаянную атаку на лангобардов. В 609 году
аравитянину Мухаммеду явились божественные
откровения, их потом признали новым учением, а
его самого - Пророком.
К сожалению, о Пророке известно совсем мало.
Почти ничего достоверного не сохранилось. Его
жизнь - легенда, сложенная из слов и образов.
Наука не в силах подтвердить или опровергнуть
их… Значит, все вполне могло быть именно так.
Мухаммед был неграмотным, в юности
он ходил с караванами по пустыне, потом вел
торговые дела одной вдовы, на которой женился.
Однажды он услышал далекие голоса и удивился им.
Три года являлись ему откровения, и
он рассказал о них. Но в городе Мекке его даже не
дослушали: люди не увидели смысла в новой религии.
Ее молитвы показались им несносными, а отдача
десятой доли доходов - вопиющей
несправедливостью. Горожан устраивало язычество.
Увы, религия не возникает после
божественного откровения. Общество само
определяет, быть вере или нет. И какой ей быть.
Мухаммеда признали лишь близкие,
они и создали общину. Община росла медленно. Едва
ли в ней было сто мусульман и через десять лет…
Ныне Ислам исповедуют сотни
миллионов людей. Целые страны. Интерес к нему
огромен. И все отмечают загадочность его
рождения: неграмотные погонщики верблюдов
придумали Учение, которому в философском мире
нет равных. Возможно ли такое?
Здесь явно какая-то тайна, ответ на
которую может дать только Коран.
Коран - это бесценное сокровище
Ислама, книга проповедей и назиданий Пророка.
Главный закон мусульман. Его законченный текст
появился на рубеже VII - VIII веков, почти через
пятьдесят лет после смерти самого Мухаммеда. Как
и Ислам, он вызревал положенное время: ведь
Учение не рождается в одночасье. Так устроен мир,
в котором властвуют Дух и Время.
По истории Ислама написаны сотни
книг, но ясности нет. Богословы по-разному видят
ранний Ислам. Они спорят об Истине, об Учении,
приводят доводы, которые противоречат друг другу.
Но у религии не может быть двух Историй.
История, как правда, бывает только
одна…
"Бисми-лляхи-р-рахмани-р-рахим"
- "во имя Аллаха Милосердного, Милостивого".
Мысли человеку дает Всевышний, так было, есть и
будет.
Здесь, в этой книге, никто не
высказывает сомнения, но мусульманин обязан
верить Корану, а не людям, в какой бы одежде те ни
ходили… Известная ныне "арабская версия"
Ислама (как и версия о "греческом"
христианстве) очень похожа на миф. На большой миф,
который сложился к XIX веку! Так свидетельствует
История. А ее не переделать.
Мусульмане, видно, уже забыли, что
Ислам в средневековой Европе называли "египетской
ересью". И это было не случайно. Он почти не
отличался от учения Египетской и Абиссинской
церквей. Египет, тогдашняя колония Византии, в
Исламе видел путь к свободе, ибо: "Чей Бог, того
власть".
Духовные традиции Египта и Эфиопии,
а не Аравии стали почвой Ислама.
Новой верой проникались в первую очередь
христиане - люди, уже познавшие Бога Небесного.
Ближний Восток не желал больше быть рабом
Византии. Ислам был нужен ему. Он не менял
христианства - религии отцов! - но делал веру
свободной от власти греков. Сохранял в
чистоте образ Бога Небесного и этим
привлекал людей из колоний Византии.
Образ Бога Небесного в "египетском"
христианстве и в Исламе был совершенно
одинаковым. Просто поразительно. Да иначе быть не
могло. Религия - это часть культуры народа, его
мораль, она не возникает в пустыне и не
объединяет людей одними лишь словами. Пусть даже
самыми правильными словами на свете. Мало
услышать божественные откровения, надо понять их.
Донести до других
людей.
Ислам - великое творение Востока.
Его начало - Тенгри, потому что две с половиной
тысячи лет люди впервые подняли взор на Небо.
На Вечное Синее Небо!
Ислам помог Египту и всему Ближнему
Востоку обрести свободу… Влияние тюрков здесь
огромно. А то, что об этом с XIX века перестали
вспоминать, еще не означает, что тюрков не было.
Были!
Вспомним, одно из обращений к
Тенгри - Алла (от "ал" - "рука") - Дающий и
Забирающий. Только тюрки поднимали ладони перед
собой и, глядя на алтайское Небо, произносили "Алла"
за тысячу лет до Ислама… Так стало в Исламе.
Алтай знал 99 обращений к Тенгри. И в
Исламе 99 обращений к Аллаху. Те же самые.
"Алла-иль-Алла", -
произносили мусульмане, начиная молитву. "Господи
(Алла)! Сойди, Господи (Ил Алла)!" Это же чисто
тюркская фраза… Привычная для тюрка-мусульманина
и сегодня. Он редко скажет "Аллах", с
придыханием, как арабы, говорит "Алла", а
чаще - "Тенгри", обращаясь к Всевышнему…
Старики помнят слова своих дедов.
Ислам учит, Аллах - всемогущ. Как
Тенгри.
Аллах создал растения, животных,
человека. Как Тенгри.
К Аллаху обращают молитвы, падая ниц. Как к
Тенгри… Что же различает Их? Единобожие - главная
идея Ислама. Но именно единобожие и принесли
тюрки в западный мир: Бог-дух, Создатель мира сего.
И никого рядом.
Ислам сохранил обитающих между
Богом и людьми ангелов и демонов. А их народ Алтая
знал всегда. Остался даже падший ангел, глава
злых духов - Иблис.
Ничто не забылось, ничто не исчезло
из древней веры тюркского народа.
"Нет Бога, кроме Аллаха", -
говорят мусульмане. Точно так говорил народ
Алтая… Слово в слово: "Нет Бога, кроме Бога"…
Так, действительно, что отличало ранний Ислам от
тюркской веры?
Почти ничего. Только обряд,
которого в VIII веке не было у мусульман и который
им следовало найти. На становление обряда ушли
века. |