в начало      новости      об авторе      книги      интервью      отклики читателей      колонка читателя      фильмы      контакты
english deutsch espanol
Мурад Аджи тюрки, кипчаки, огузы

Письмо из Баку

Уважаемый Мурад Эскендерович!

     Интерес к прошлому в обществе растет, это видно по книгам, выпускаемым в последнее время (в книжном магазине "глаза разбегаются"). Интерес к Вашей экспедиции в Нахичевань был очень заметным в Азербайджане, ее итоги обсуждались в нашей прессе. Ваша версия Всемирного потопа крайне любопытна и, учитывая часто применяемый в Библии такой "символический" прием пересказа реальных событий, она имеет право на жизнь.
     Интерес к экспедиции, действительно, большой, а трудности, которые Вам пришлось одолеть, вызывают у всех уважительное отношение. Многие из нас не знали о существовании могилы Ноя в Нахичевани. Также интересно будет прочитать о результатах Вашей поездки в Кахский район, о ней сообщали бакинские газеты. В одной из передач по телевидению, ведущая, путешествующая по Азербайджану (есть цикл таких передач, на мой взгляд, очень любопытных), рассказывала о предании, согласно которому потомки Аттилы построили древний монастырь в этом районе, где Вы, наверное, и побывали.
     В связи с монастырями хочу сообщить следующее, в Акстафинском районе на границе с Грузией находиться Кешишдагская высота (кешиш означает "священник") с древним пещерно-монастырским комплексом. Там есть много вырубленных в скале монашеских келий, фрески, каменные кресты и различные эпиграфические надписи (газета "Зеркало" №91, 17 мая 2003 г.).
     Район этот издревле заселен тюрками, возможно, монастырь связан с Кавказской Албанией. Памятник находится в районе бывшего армейского полигона и, к сожалению, он подвергся разрушению в 1970 - 1972 годах. Однако и то, что осталось, необходимо было бы восстановить и сделать объектом исследования ученых, местом паломничества и интересным объектом для туристов. Естественно, нужно внимание со стороны властей.
     Но правильно ли считать этот комплекс христианским? Действительно ли его строили прибывшие из Сирии проповедники? И верно ли мнение о существовании у древних германцев, равно как у албанцев, культа бога Креста? Сторонники этой версии утверждают, что Символ крест есть символ бога Креста. Тогда будет интересен вопрос, связанный со свастикой как солярным символом. Она, выходит, не символ Солнца, а символ Северного полюса. Вернее, вращения Земли вокруг оси, проходящей через Полярную звезду. Таким образом, крест, или аджи, - это символ Солнца, а свастика - Северного полюса, то есть самой Земли. Не так ли?
     …В одной из книг Вы пишете про Карамзина, мол, Кара-Мурза. Кара - "чёрный". Мне кажется, у слова кара есть и другой смысл. Наряду с Синим небом для древнего человека было еще ночное, черное небо, на фоне которого видны звезды и планеты, т.е. Вселенная. Поэтому для человека того времени существовали Кёк-хан и Кара-хан. Отсюда ночное, черное небо - символ огромного, необъятного, безграничного. Названия, связанные со словом кара в тюркском языке встречаются очень часто (Кара Дениз, река Кара-су, город Анкара, река Ангара, имена композитора Кара Караева, отца Огуз-хана - Кара-хана и т.д.). Тогда Черное море - это Великое море, а Карамзин - Большой Мирза?
    Разумеется, это далеко не все вопросы, которые мне хотелось бы задать, но я надеюсь, что найду ответы на них в Ваших новых работах.

С уважением
Расул Рагимов.

Октябрь 2005 г.

Рейтинг@Mail.ru

Использование материалов сайта без согласования c автором запрещается. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

Создание сайта 2004
Арт-Конструктор