в начало      новости      об авторе      книги      интервью      отклики читателей      колонка читателя      фильмы      контакты
english deutsch espanol
Мурад Аджи тюрки, кипчаки, огузы

День, которого не было

Мурад Аджи

     "Книгу рекордов Гиннеса" наверняка скоро пополнит рекорд, установленный Госдумой России, речь пойдет о ее страсти к праздникам. Ни в одной стране мира так легко не отменяли и не принимали постановления о праздниках, как у нас. Почему?
     Ответ обжигающе прост - потому что за большинством праздников ничего не стоит. Нет события!.. Спорно? Отнюдь.
Работая над книгой "Тюрки и мир: сокровенная история", я понял это. Возьмите 7 ноября, "красным днем календаря" оно стало абсолютно случайно. В 1917 году не было революционных масс на улицах Петрограда, народ не знал о восстании. В тот день Зимний дворец остался без охраны, и его захватили несколько человек из партии Ленина, причем один из них был мертвецки пьян и уснул на лестнице. Был переворот, мятеж. Власть валялась в канаве, ее и подобрали большевики, многое придумавшие потом.
     Меня поразило и то, что в Государственном архиве кинодокументов рядом с лентами хроники тех дней лежат "Ленин в октябре" и "Ленин в 1918 году", по ним - фильмам! - поныне у нас рисуют эпизоды "героической" истории того дня…
     А вот еще сюжет из прошлого. Несколько лет назад Дума предложила праздновать 7 или 8 сентября как День победы на Куликовом поле, назвав его Днем российской армии. Но в 1380 году южная граница Московского княжества проходила по Москве-реке, на том берегу лежала страна Татария, о ней сообщают географические карты, свидетельства очевидцев и топонимы. До Кавказа и Крыма тянулась она. Страна эта появилась в IV веке и известна как Дешт-и-Кипчак, она итог Великого переселения народов. При Батые те земли звали Золотой Ордой, европейцы их именовали Татарией, а народ - татарами. Были донские, рязанские, белгородские, курские и другие татары. Их города - Кипензай, Тулу, Бурунинеж, Курсык, Биринчи, Симбир, Сарытау... Удивляться здесь нечему, старинные кладбища в Орле, Рязани или Туле до сих пор известны как татарские. Других тогда здесь просто не было.
     Место напротив Московского Кремля, естественно, тоже называли по-тюркски - Балчуг, что значит "болото, грязь". Подобных примеров сотни, я не раз приводил их в своих книгах. О том времени столько легенд! Одну из них, о Куликовом поле, сочинили в XVIII веке, тогда Петр I позвал в Россию западных ученых писать российскую историю, и те написали ее на свой вкус, не удосужившись даже связать концы с концами.
У русских не было армии, о каком сражении речь? О каком поле Куликовом? По условиям договора с Ордой, их молодежь служила в войске хана. Уже по одной этой причине Куликовская битва не возможна, поэтому и нет ее материальных следов, на что обратили внимание все серьезные исследователи. Однако легенду внедрили в головы поколений россиян. Вернее, вбили, как гвоздь, хотя прекрасно знали, что князь Дмитрий, "будучи младенцем незлобием", то есть слабосильным, меча в руках не держал. Донским называть его, мягко говоря, не корректно. Он не видел Дона!..
     О том, что Куликовская битва вымысел от начала до конца, сообщил сам Н. М. Карамзин, в примечании 81 к главе I тома V. Анализируя ее "источники", он восклицал: "Какая нелепость!" Идею "Куликовской битвы" подал немец Кранц, вернее написанная им в XV веке книга "Вандалия", там упомянута битва 1380 года русских с ордынцами на реке Синяя Вода. Победили русские... Немец, как принято в то время, русскими называл норманнов, то есть шведов, когда-то осевших в Литовском княжестве. Ориентировался он и в географии, указав, что река Синяя Вода это приток Южного Буга. Иначе говоря, в книге речь шла о битве на территории Украины. То была порубежная стычка из-за скота.
Однако Петр I желал героической истории России, и ему постарались угодить.
     Можно ли считать день, когда ничего не было, праздником Российской армии? Можно, ответили эксперты Государственной думы и предложили Президенту проект постановления. Если бы не круглый стол, который устроила газета "Красная звезда" и на котором я единственный утверждал, что в тот день ничего не было, трудно сказать, чем бы кончилось дело. Скорее всего, еще одним "красным днем календаря". Разумеется, здесь не моя заслуга, были и другие "протестанты"...
     Ныне обсуждается новая инициатива Государственной Думы - праздник 4 ноября, связанный якобы с освобождением Москвы от поляков. Но знают ли думцы, кто на самом деле были те, которых сегодня называют Мининым и Пожарским?
      Карамзин, по инициативе которого им поставлен памятник на Красной площади, в своей "Истории…" не уделил личности Минина и строчки. Из короткого жизнеописания князя Пожарского видно, что его корни тюркские, близкие к Рюриковичам, как и у родственных ему Ромодановских, упомянутых в книге Н. А. Баскакова "Русские фамилии тюркского происхождения".
     О тех героях-ополченцах Россия вспомнила лишь в XIX веке, тогда их имена впервые зазвучали по-русски. При жизни же они звучали иначе. Как и название Нижнего Новгорода, из которого вышли герои. Тот город входил в состав Казанского ханства и был известен как Ибрагим-юрт, Булгар. Предводителя Пожарского, видимо, звали Божир или Бажар, он был ханом, на его гербе ятаганы со стрелами, бесспорно восточные геральдические символы. (К слову, они указывают еще и на занятие предков - военное искусство, металлургия, кузнечное дело.)
     Происхождение Минина прочитывается в имени: "козма" по-тюркски "лепешка", "блинчик", а "мин" - "мука". То в тюркской традиции давать имя по роду деятельности человека. Видимо, он был из семьи торговцев мукой. Или пекарей...
     Жители Ибрагим-юрта (Булгара) общались на тюркском языке, они были не христианами, а тенгрианами, то есть староверами, говоря сегодняшним языком. И войной пошли на христиан-католиков, захвативших Москву. Смута - это же конфликт двух Церквей: Римской католической и появившейся в 1589 году Греко-Русской.
     Конфликт, который привел Москву к 1666 году, к церковному расколу... Это - очень многоплановая тема. Но кто из историков видел в поляках ставленников папы римского? Кто указал, что польский король был из династии Рюриковичей и, следовательно, законно претендовал на Московский престол? Кто проанализировал причины ухода бояр и старого духовенства с политической арены Руси и выхода на нее дворян, новых священников, типа патриарха Никона? Людей Запада!?.. Да, никто.
     То было время, когда в Москву ураганом ворвалось западничество! Время, когда началось угасание национальной культуры Руси.
Победившие "западники" дали Руси имя - Россия. Топоним придумал папский легат Поссевино, когда Рим, строя планы нового мира, писал политические сценарии, в том числе и Московской смуты: отравление и смерть династии Рюриковичей, восстания, бунты, появление Греко-Русской христианской церкви при Борисе Годунове, два Лжедмитрия, все было там связано в тугой политический узел...
     Остановить агрессию Запада решился в 1606 году новый Московский патриарх Гермоген. Он, прежний Казанский митрополит, был тюрком и в тех драматических условиях мог довериться лишь казанским тюркам, их в 1611 году и позвал защитить Москву. Душа этого честнейшего человека была проникнута "старой верой", а помыслы - старыми порядками.
     Но его предали дворяне так называемой "польской партии", усилившейся тогда. Русские "поляки" в 1612 году свергли Гермогена, заточили в Чудов монастырь и голодом довели до мучительной смерти... Обо всем этом я рассказал в своей новой книге, думаю, она будет интересна многим. В заключение скажу, в пользу нехристианского прошлого Минина и Пожарского говорит и то, что героев Смуты Русская церковь не канонизировала до сих пор, хотя и объявляла святыми людей рангом пониже.

Москва. Январь 2005 г.

Беседы с дагестанским читателем

Беседы с азербайджанским читателем

Беседы с казахстанским читателем

Беседы с татарстанским читателем

Рейтинг@Mail.ru

Использование материалов сайта без согласования c автором запрещается. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

Создание сайта 2004
Арт-Конструктор