День, которого не былоМурад Аджи
"Книгу рекордов Гиннеса"
наверняка скоро пополнит рекорд, установленный
Госдумой России, речь пойдет о ее страсти к
праздникам. Ни в одной стране мира так легко не
отменяли и не принимали постановления о
праздниках, как у нас. Почему?
Ответ обжигающе прост - потому что
за большинством праздников ничего не стоит. Нет
события!.. Спорно? Отнюдь.
Работая над книгой "Тюрки и мир: сокровенная
история", я понял это. Возьмите 7 ноября,
"красным днем календаря" оно стало
абсолютно случайно. В 1917 году не было
революционных масс на улицах Петрограда, народ
не знал о восстании. В тот день Зимний дворец
остался без охраны, и его захватили несколько
человек из партии Ленина, причем один из них был
мертвецки пьян и уснул на лестнице. Был
переворот, мятеж. Власть валялась в канаве, ее и
подобрали большевики, многое придумавшие потом.
Меня поразило и то, что в
Государственном архиве кинодокументов рядом с
лентами хроники тех дней лежат "Ленин в
октябре" и "Ленин в 1918 году", по ним -
фильмам! - поныне у нас рисуют эпизоды
"героической" истории того дня…
А вот еще сюжет из прошлого.
Несколько лет назад Дума предложила праздновать
7 или 8 сентября как День победы на Куликовом поле,
назвав его Днем российской армии. Но в 1380 году
южная граница Московского княжества проходила
по Москве-реке, на том берегу лежала страна
Татария, о ней сообщают географические карты,
свидетельства очевидцев и топонимы. До Кавказа и
Крыма тянулась она. Страна эта появилась в IV веке
и известна как Дешт-и-Кипчак, она итог Великого
переселения народов. При Батые те земли звали
Золотой Ордой, европейцы их именовали Татарией, а
народ - татарами. Были донские, рязанские,
белгородские, курские и другие татары. Их города -
Кипензай, Тулу, Бурунинеж, Курсык, Биринчи,
Симбир, Сарытау... Удивляться здесь нечему,
старинные кладбища в Орле, Рязани или Туле до сих
пор известны как татарские. Других тогда здесь
просто не было.
Место напротив Московского Кремля,
естественно, тоже называли по-тюркски - Балчуг,
что значит "болото, грязь". Подобных
примеров сотни, я не раз приводил их в своих
книгах. О том времени столько легенд! Одну из них,
о Куликовом поле, сочинили в XVIII веке, тогда Петр I
позвал в Россию западных ученых писать
российскую историю, и те написали ее на свой вкус,
не удосужившись даже связать концы с концами.
У русских не было армии, о каком сражении речь? О
каком поле Куликовом? По условиям договора с
Ордой, их молодежь служила в войске хана. Уже по
одной этой причине Куликовская битва не
возможна, поэтому и нет ее материальных следов,
на что обратили внимание все серьезные
исследователи. Однако легенду внедрили в головы
поколений россиян. Вернее, вбили, как гвоздь, хотя
прекрасно знали, что князь Дмитрий, "будучи
младенцем незлобием", то есть слабосильным,
меча в руках не держал. Донским называть его,
мягко говоря, не корректно. Он не видел Дона!..
О том, что Куликовская битва
вымысел от начала до конца, сообщил сам Н. М.
Карамзин, в примечании 81 к главе I тома V.
Анализируя ее "источники", он восклицал:
"Какая нелепость!" Идею "Куликовской
битвы" подал немец Кранц, вернее написанная им
в XV веке книга "Вандалия", там упомянута
битва 1380 года русских с ордынцами на реке Синяя
Вода. Победили русские... Немец, как принято в то
время, русскими называл норманнов, то есть
шведов, когда-то осевших в Литовском княжестве.
Ориентировался он и в географии, указав, что река
Синяя Вода это приток Южного Буга. Иначе говоря, в
книге речь шла о битве на территории Украины. То
была порубежная стычка из-за скота.
Однако Петр I желал героической истории России, и
ему постарались угодить.
Можно ли считать день, когда ничего
не было, праздником Российской армии? Можно,
ответили эксперты Государственной думы и
предложили Президенту проект постановления.
Если бы не круглый стол, который устроила газета
"Красная звезда" и на котором я единственный
утверждал, что в тот день ничего не было, трудно
сказать, чем бы кончилось дело. Скорее всего, еще
одним "красным днем календаря". Разумеется,
здесь не моя заслуга, были и другие
"протестанты"...
Ныне обсуждается новая инициатива
Государственной Думы - праздник 4 ноября,
связанный якобы с освобождением Москвы от
поляков. Но знают ли думцы, кто на самом деле были
те, которых сегодня называют Мининым и Пожарским?
Карамзин, по инициативе
которого им поставлен памятник на Красной
площади, в своей "Истории…" не уделил
личности Минина и строчки. Из короткого
жизнеописания князя Пожарского видно, что его
корни тюркские, близкие к Рюриковичам, как и у
родственных ему Ромодановских, упомянутых в
книге Н. А. Баскакова "Русские фамилии
тюркского происхождения".
О тех героях-ополченцах Россия
вспомнила лишь в XIX веке, тогда их имена впервые
зазвучали по-русски. При жизни же они звучали
иначе. Как и название Нижнего Новгорода, из
которого вышли герои. Тот город входил в состав
Казанского ханства и был известен как
Ибрагим-юрт, Булгар. Предводителя Пожарского,
видимо, звали Божир или Бажар, он был ханом, на его
гербе ятаганы со стрелами, бесспорно восточные
геральдические символы. (К слову, они указывают
еще и на занятие предков - военное искусство,
металлургия, кузнечное дело.)
Происхождение Минина
прочитывается в имени: "козма" по-тюркски
"лепешка", "блинчик", а "мин" -
"мука". То в тюркской традиции давать имя по
роду деятельности человека. Видимо, он был из
семьи торговцев мукой. Или пекарей...
Жители Ибрагим-юрта (Булгара)
общались на тюркском языке, они были не
христианами, а тенгрианами, то есть староверами,
говоря сегодняшним языком. И войной пошли на
христиан-католиков, захвативших Москву. Смута -
это же конфликт двух Церквей: Римской
католической и появившейся в 1589 году
Греко-Русской.
Конфликт, который привел Москву к
1666 году, к церковному расколу... Это - очень
многоплановая тема. Но кто из историков видел в
поляках ставленников папы римского? Кто указал,
что польский король был из династии Рюриковичей
и, следовательно, законно претендовал на
Московский престол? Кто проанализировал причины
ухода бояр и старого духовенства с политической
арены Руси и выхода на нее дворян, новых
священников, типа патриарха Никона? Людей
Запада!?.. Да, никто.
То было время, когда в Москву
ураганом ворвалось западничество! Время, когда
началось угасание национальной культуры Руси.
Победившие "западники" дали Руси имя -
Россия. Топоним придумал папский легат
Поссевино, когда Рим, строя планы нового мира,
писал политические сценарии, в том числе и
Московской смуты: отравление и смерть династии
Рюриковичей, восстания, бунты, появление
Греко-Русской христианской церкви при Борисе
Годунове, два Лжедмитрия, все было там связано в
тугой политический узел...
Остановить агрессию Запада решился
в 1606 году новый Московский патриарх Гермоген. Он,
прежний Казанский митрополит, был тюрком и в тех
драматических условиях мог довериться лишь
казанским тюркам, их в 1611 году и позвал защитить
Москву. Душа этого честнейшего человека была
проникнута "старой верой", а помыслы -
старыми порядками.
Но его предали дворяне так
называемой "польской партии", усилившейся
тогда. Русские "поляки" в 1612 году свергли
Гермогена, заточили в Чудов монастырь и голодом
довели до мучительной смерти... Обо всем этом я
рассказал в своей новой книге, думаю, она будет
интересна многим. В заключение скажу, в пользу
нехристианского прошлого Минина и Пожарского
говорит и то, что героев Смуты Русская церковь не
канонизировала до сих пор, хотя и объявляла
святыми людей рангом пониже.
Москва. Январь 2005 г.
|
|
|
|
|
Беседы с дагестанским читателем
Беседы с азербайджанским читателем
Беседы с казахстанским читателем
Беседы с татарстанским читателем
|
|
|
|
|
|