«Читайте Мурада Аджи…»
Беседы с азербайджанским
читателем. Встреча вторая.
Ваши книги имеют огромный успех
в Азербайджане, они никого не оставляют
равнодушными: их или очень хвалят, или обвиняют в
идеализме. Поэтому вначале спрошу, над чем вы
сейчас работаете? Что готовите читателям?
Спасибо за добрые слова и
за внимание к моему творчеству. Мне приятно, что
мои книги не безразличны, особенно молодежи.
Уверен, народ должен знать свое прошлое, должен
тянуться к правде о себе, о своих предках, поэтому
пишу книги, которые носят в первую очередь
просветительскую направленность. Отсюда
читательский интерес к ним. Я не навязываю
выводов, привожу лишь факты, проверенные мировой
наукой, думайте, говорю я читателям, и, в меру
своего интеллекта, делайте выводы.
Поразительно, со времен
Средневековья тюркскую историю искажали, как
могли, ее переписывали, причем делали это
сознательно. Часто руками самих же тюрков. И все
мы позорно молчали, глотали ложь, воспитывали на
ней себя и детей. Волею Неба я оказался среди тех,
кому стало стыдно за наше невежество, захотел
найти свои истинные корни, больше узнать о
предках. Тогда, с этого желания, видимо, и
родилась моя первая книга, за ней – вторая,
третья. Они, будучи еще не написанными, уже имели
читателей, которые, как и я, хотели найти правду о
себе. Мы как бы становились братьями по духу, еще
не зная друг друга... В этом и состоит сила
искусства.
В «Полыни Половецкого
поля», в эпиграфе, я написал, что эту книгу не надо
читать тому, кто душою не тюрк, кто не слышит
мелодий сердца брата... Те слова стали камертоном
в моем творчестве и жизни. От книги к книге я
нахожу друзей и врагов. Их становится все больше,
особенно сейчас, когда взялся за тему Кавказской
Албании.
Не всем по душе моя
работа. А что делать?
Где-то я читала, у
древних народов, кажется тюрков, в древности
праздник Нового года отмечался как совершенно
другой, но весьма важный праздник, если учесть,
что 22 декабря самая длинная ночь в году, а после
неё начинается прибавление дня. Известно ли вам
что-либо по этому поводу?
Известно. И немало. О том
празднике я писал в «Полыни…» и других своих
книгах. Видимо, там вы и прочитали.
Праздник отмечали
несколько дней подряд, но он никогда не имел
отношения к Новому году. Новый год – это у нас
Навруз. Зимой же отмечали Карачун, что совсем
другое. Тогда наряжали ель, водили вокруг нее
хороводы, ходили в гости, желали друг другу
здоровья и благополучия, дарили подарки.
Праздник появился две с половиной – три тысячи
лет назад и был посвящен Тенгри. Его называли
днем Богоявления. Этот день можно смело называть
днем рождения тюркской культуры, основанной на
Единобожии. Ель стала священным деревом на
Древнем Алтае, ведь она своей формой указывала на
Небо, и это подметили наши предки, которые
первыми приняли веру в Бога Небесного – Тенгри...
Здесь своя история. По крупицам собирал я слова и
факты, чтобы написать главу о той вере и о великом
тюркском празднике Богоявления... Читайте.
Замечу, что к
христианству праздник не имел никакого
отношения. Если быть точным, то в Средневековье
рождество Христа отмечали 19 января. О том
сообщает календарь, например, Армянской церкви и
других Церквей, которые не приняли исправлений и
новаций, предложенных Римской церковью, а
сохранили старые даты и старые праздники.
Ночью 22 декабря тюрки
начинали говорить «карачун», «карачун»,
«карачун». Три раза, глядя на ночное Небо. На
языке предков это означало «пусть убывает».
Пусть уходит тьма и прибывает свет. Это была
самая сокровенная просьба тюрка, с ней
обращались к Тенгри. И Всевышний неизменно
выполнял ее. Ночь медленно убывала, а день –
прибавлялся. Мир светлел, становясь таким, каким
бывает только весной, в самое лучшее время года.
В своё время академик
Лихачёв утверждал, что "Слово о полку
Игореве" в оригинале было на тюркском языке.
Даже когда Ельцин представил Лихачёва к награде
за заслуги перед Отечеством, академик отказался,
лишь потому, что его открытие по "Слову о полку
Игореве" не было признано. Вы могли бы
прокомментировать этот факт?
Комментировать не буду –
не слышал о таком факте. Насколько я знаю, у
Лихачева с наградами был полный порядок, с
высказываниями о «Слове…» – тоже. Он же ярый
сторонник славянского начала всей древнерусской
культуры, за что получил академика и все, что
прилагается к этому званию. Рисовать из него
жертву, пострадавшую за правду, не надо, не тот
случай... У вас, видимо, обычная дезинформация, она
появилась, как мне сказали, после выхода моей
книги «Тюрки и мир: сокровенная история», где
доказана именно тюркская основа «Слова о полку
Игореве».
Может быть, я и ошибаюсь.
Но Лихачев, по-моему, такое не мог сказать, как
говорится, по определению. Однако кто знает? Во
время перестройки и распада СССР тюркский
оригинал «Слова…» показывали по центральному
ТВ, академик мог изменить свое мнение. Он же
человек думающий...
Многие люди тогда
прозрели, среди них был и я.
Как вы относитесь к
неприятию некоторыми вашего творчества? И вообще
к негативной реакции на ваши книги?
Отношусь спокойно, хотя
это и трудно. Привык, наверное, я же живу в Москве.
Есть две категории моих
недоброжелателей. Первые – это откровенные
завистники. Особенно те, что трясут дипломами
историков партии. Они в своей жизни ничего нового
не создали, лишь переписывали друг у друга и
ходили с банкета на банкет. То есть люди, не
читавшие моих книг, но желающие высказаться о
них, найти ошибки. Ничего другого они просто не
умеют, только завидовать. Даже не понимают, что я
не открываю «новых земель», а анализирую данные
мировой науки. Мировой, а не их, кастовой, с
которой они имели знакомство. И делаю это я не из
желания угодить кому-то, а для себя. Для своих
читателей, которым интересны мои исследования.
Вторая категория –
заказные критики, те страшнее. Им неприятно, что
тюрки могут подняться с колен... Тут наиболее
активны тайные агенты, особенно – Римской и
Армянской церквей, они не брезгуют ничем,
распространяя слухи обо мне и моих книгах через
Интернет, в прессе. Эти люди – агенты влияния, они
опасны тем, что находятся обычно близко к власти,
влияют на СМИ. Знаю их в Азербайджане, встречался
не раз, открытой дискуссии они боятся, орудуют за
спиной и шепотком... Не из-за таких ли агентов
влияния Азербайджан имеет Институт истории, но
не имеет концепции исторического развития? Об
учебнике истории даже не говорю... Стыдно.
Бороться с этим злом
можно лишь одним способом – писать правду о
тюрках.
Ваши пожелания народу
Азербайджана и тюркам всего мира?
Читайте Мурада Аджи, и вы
узнаете, что у нашего народа великое прошлое. Мы
были единым народом, который заложил основы
современной цивилизации. Это они, наши предки,
придумали металлургический горн и закрыли
бронзовый век в истории человечества. Это наши
предки оседлали коня, изобрели комуз, принесли в
языческий мир знамя религии. Они не были «дикими
кочевниками» и «погаными татарами»... Они были
тюрками, воинами Неба. Слово «тюрк» тогда
переводили – «душа, наполненная Небом».
Давайте же помнить своих
предков и гордиться ими! Это и есть мое пожелание
народу Азербайджана и тюркам всего мира.
Москва. Февраль 2008 |