в начало      новости      об авторе      книги      интервью      отклики читателей      колонка читателя      фильмы      контакты
english deutsch espanol
Мурад Аджи тюрки, кипчаки, огузы

"География - наука аналитическая…" Встреча вторая.

     Наша прошлая беседа вызвала волну откликов в Казахстане, ее текст пришлось переводить на казахский язык, чтобы с ним могли познакомиться жители областей и районов. И вопрос, с которым обращался к Вам едва ли не каждый третий читатель, звучал примерно так: Вы патриот России? И - если "да", то в чем это выражается?

     Думается, вопрос поставлен не вполне корректно, в нем, по крайней мере, две неопределенности. Во-первых, смущает слово "патриот", по-моему, оно ныне носит какой-то особый смысл, порой ему придают откровенно бранный оттенок. Во-вторых, и, это более важно, едва ли кто из читателей понимает смысл, стоящий за словом "Россия". Не удивляйтесь, говорить так у меня есть основания.
     Ведь топоним "Россия" появился в XVI веке, когда в Риме разрабатывали план колонизации Восточной Европы и внедрения сюда христианства. Его предложил папский легат Поссевино, то целая страница сокровенной, малоизвестной истории, но она есть. Для осуществления своих замыслов Западной церкви руками монахов пришлось, в прямом смысле этого слова, вытравить династию Рюриковичей, устроить на Московской Руси Смутное время, незаконно привести к власти своих ставленников Романовых, то есть Римских (Roman), которые всегда были полностью подвластны папе римскому именно из-за незаконности своего выдвижения.
     Новое государство на востоке Европы с тех пор отличала уникальность, в его основу были положены духовные ценности и мораль, абсолютно не свойственные доромановской Руси! Получилась другая страна, с другими действующими лицами, с другими ориентирами. Так появилась новая русская политика, приведшая к созданию христианской Империи, которую называли Россией, не Русью, то есть страной, ориентированной на Запад, выступающей против Востока.
     Политика Москвы всегда подчеркивала эту свою особенность.
     Глобальных целей, поставленных перед Романовыми, было две. Уничтожение следов тюркской культуры в Евразии и создание там плацдарма для нападения на мусульманский мир. Москве предлагали захватить Кавказ и Дешт-и-Кипчак (территория нынешнего Казахстана), создать там базу агрессии... Впрочем, зачем пересказывать, то, что подробно описано в моей последней книге "Тюрки и мир: сокровенная история".
     Здесь лишь замечу, Россия как романовское творение меня не прельщает. Мне, тюрку, она чужда и враждебна, потому что на протяжении веков правления Романовы уничтожали именно моих предков, клеветали на мою культуру, фальсифицировали историю моего Востока. Это вопиюще. Быть патриотом такой России значило бы быть предателем своего народа.
     Однако как относиться к сегодняшней России, той, что явилась миру после распада СССР, я не знаю. Может быть, также как к топонимам Казакстан, Киргизстан и другим, принимая их за плод невежества? Ведь после распада СССР никто из политиков не знал и не ведал, как появились те топонимы, что стояло за ними... Обидно, но даже африканцы оказались умнее их, после деколонизации Африки они повсеместно сменили колониальные топонимы.
     Возможно, слово "Россия" ныне демонстрирует чье-то тайное желание вернуться к прошлому, досоветскому - встать на повторение пройденного пути, и появившийся топоним сигнализирует об этом? Все возможно. Страсть к Западу теперь не меньшая, чем в романовскую пору. К чему она приведет? Догадаться нетрудно. В Москве с приходом демократии началась, по сути, новая жизнь, пришла новая культура, новая мораль. Не русская, уж это точно.
     Тем не менее, я патриот, то есть человек, любящий свою Родину, болеющий за нее, но не за иезуитскую Россию. Поэтому и пишу свои книги. Да, кто-то их выдает за клевету, подлог, но это же не так... Известно, что не все лекарства сладки на вкус, так и мои книги, призванные лечить людей, страдающих беспамятством. Они для тех, кто забыл предков, значит, потерял себя. Мое лекарство - правда. Горькая, неприятная правда.

     Почему славянский мир умалчивает о "тюркском следе" в своей истории?

     Не умалчивает, он просто ничего не знает о нем. Чему удивляться, если даже в Большой советской энциклопедии статья "тюрки" вообще отсутствовала. О чем тут говорить? В других энциклопедических изданиях налицо те же плоды дискриминации, порождающие плоды невежества.
     Ваш вопрос, по-моему, надо понимать глубже. Не славяне, а силы, которые руководят славянами, пожелали, чтобы те не знали о Дешт-и-Кипчаке, предшественнике Киевской Руси, не знали тюркскую культуру, на фундаменте которой в XVIII веке была построена славянская культура России. Вот в чем проблема! Она, действительно, глубже и сложнее.
Хотя наблюдательному человеку и доказывать ничего не надо: более половины слов в русском языке либо тюркского корня, либо выведены из тюркского корня. Никто же не изучал тему по-настоящему, запрещала цензура. Это и скрывают. А получилось бы очень интересное исследование, его контуры тоже прописаны в книге "Тюрки и мир: сокровенная история". Там на примере Болгарии я показал, как появились славяне, как шло их становление и выход на политическую арену Европы. Показал на основе исторических документов.
     Этот термин, между прочим, поначалу означал "раб" и происходил от слова "slave". Он относился к христианам церковных колоний Византии.
     Как откровение, читал я работы Федора Ивановича Успенского, крупнейшего специалиста по Византии, там черным по белому написано: из тюркских ханств Церковь "создавала христианско-славянские княжества". Тюрков каганата Великая Булгария первых насильно окрестили христианским крестом, назвали славянами, то есть народом-рабом. Здесь все достоверно и известно - кто, как, когда.
     Мировая наука всегда располагала этими сведениями, советская наука, наоборот, эти сведения скрывала. Воспитаны поколения людей, для которых ложь со школьной скамьи стала правдой, и они с пеной у рта отстаивают ее. Остается только поражаться доверчивости этих обманутых, они, словно опоенные. Кроме жалости, у меня, например, приверженцы славянской идеи ничего не вызывают, хотя они очень агрессивно порочат мои книги, придумывают о них и обо мне разные небылицы.
     У меня нет права обижаться на них и отвечать на их публичные выпады... Они не виноваты. В первую очередь им, по крови тюркам, я и рассказываю о наших общих предках, о корнях нашей общей культуры. Уверен, когда-нибудь мне за мой труд воздастся, и кто-то из нынешних славянофилов, прочитав до конца мои книги, спокойно задумается над нашей историей, он поймет, не славяне строили Киев и Киевскую Русь, роль славян в истории Европы была совершенно иной.
     Вот тогда и не придется скрывать "тюркский след" в славянской истории, им станут гордиться.

     Скажите, а интернационализм для Вас понятие абстрактное или конкретное?

     Скорее, никакое. На этом слове воспитывали наше поколение, но смысла его нам не объяснили. И мы доверчиво жили с ним. А оно бессмысленно, как "дружба народов", как другие штампы советской идеологии. Впрочем, о каком интернационализме сейчас речь, если отменили национальности? У нас же в паспортах нет графы национальность.
     Я пришел к удивляющему выводу, размышляя об интернационализме, дружили все народы Советского Союза, а плоды той дружбы достались тем, кто всегда считался гонимым и несчастным. Странно как-то получилось. Значит, дело не в термине, а в знании того, что стоит за ним. Посмотрите список самых состоятельных людей России, ее олигархов, ее министров, и все станет ясно. Но я речь веду здесь не о них.
     Они сегодня обманули всех, но идея интернационализма не их идея, вот что хочу подчеркнуть, она явилась в Россию после Смуты, когда разрушали тюркский мир, когда сказочно богатели пришлые из Европы члены иезуитских кружков и дворяне, предавшие Русь, сменившие у руля государства тюркских бояр... Воистину, "история России - это история ее дворянства", глубочайшая тема, раскрывающая суть российской истории, но она, как чистый лист бумаги, лежит нетронутая.
     Указы Романовых тоже предлагали интернационализм, "дружбу народов", то есть добровольное включение в состав России. А что получилось? Российская империя, крепостное право, "пушечное мясо". И сказочные состояния! Все, как сейчас.
      Величие России давалось ценой жизни и благополучия других - обманутых! - народов. Но самое показательное здесь не это: никто никогда не спросил, а было ли то величие на самом деле? В стране, где народ нищенствовал, был абсолютно бесправен? Где власть и ее окружение купалась в роскоши, а простые люди - в грязи?..
     Выходит, интернационализм - понятие отнюдь не абстрактное, оно указывает на политику, при которой кто-то один кладет себе в карман плоды общей "дружбы" и становится олигархом... Честно скажу, я стал очень осторожен в оценках современности, дую даже на холодное молоко, потому что многого не понимаю. Оно за пределами здравого смысла.
     Однако, зная историю и те приемы, с помощью которых тюрки были повержены, действительность воспринимаю по-своему, совсем иначе, чем прежде. Я перестал верить политикам, поняв, что беды и трагедии повторяются в жизни лишь тех народов, которые не умеют анализировать собственные ошибки... "Тюрки, не учитесь на своих ошибках", учат интернационалисты. И тот, кто ругает книги Мурада Аджи, слепо выполняет их наказ.
Не ведает, что творит. Как доверчивое дитя.

     Ваши книги поражают читателей полнотой информации. И языком, конечно. Скажите, где и как черпаете сведения? В каких зарубежных странах побывали?

     Вряд ли поэт скажет, как он находит рифму... И я не могу сказать, как рождается тот или иной исторический сюжет. Хотя, в сущности, все просто, надо лишь задать себе вопрос - почему? К примеру, в официальной истории написано, что в Европу нахлынули дикие орды гуннов и разбили Римскую империю. Это, конечно, упрощение, но смысл иных книг по истории раннего Средневековья оно передает точно. Казалось бы, все ясно?
     Отнюдь. Я по специальности географ, специализирующийся на экономической, социальной и исторической географии, для меня история - это сплошные вопросы. Все перемериваю своей меркой, пересчитываю своим счетом. А как иначе? При античной экономике, чтобы содержать одного воина, оснастить его оружием и обмундированием, накормить, дать боевого коня, требовалось 5-7 ремесленников. Это нетрудно рассчитать. Следовательно, содержать армию могло только мощное, развитое государство, без него существование огромного гуннского войска не мыслимо... Вот и тема для исследования!
      Но кто из историков спросил, а из чего появились "дикие орды"? Кто их взрастил? Это же естественные вопросы, они должны быть самыми первыми. Не из небытия взялись гунны, явно не из небытия: связи между экономикой и армией были во все времена... Так я углубился в историю Алтая, откуда пришли гунны в Европу.
     Тема легла в основу нашумевшей "Полыни Половецкого поля".
     Следующий вопрос дал тему новой книги: а как ориентировались на незнакомой территории? Особенно в степи? Как составляли маршруты следования? Что вело их вперед? Это очень существенные вопросы, ведь античный мир не был цельным и познанным, то были очаги цивилизаций, единой системы знаний о мире тогда не существовало, политических карт тоже не существовало... Постепенно я пришел к мысли о Великом переселении народов, и стало ясно, что его движущей пружиной были тюрки            sc  Алтая, их высокая культура, к которой сами потянулись другие народы.
     Никто, кроме тюрков, не был в состоянии совершить подобную акцию, только у них была такая производственная база. Всесильный Тенгри вел их по жизни. Понимаете, когда разобрался с прописными истинами экономической географии Древнего Алтая, иначе воспринял и его духовную культуру. Она тоже стояла на экономическом фундаменте. Скорее всего, укрепляла этот фундамент!
       Так, составив основные маршруты Великого переселения, проследив иные его последствия, я вычертил для себя логическую схему, чем-то напоминавшую собой Периодическую таблицу Менделеева. Стало ясно, в дело вступили бескомпромиссные социальные законы развития... Кажущаяся хаотичность движения народов по планете исчезла. В истории, оказывается, все так же строго и закономерно, как и в современной жизни. Случайностей не бывало ни тогда, ни сейчас.
     И появилась возможность предсказывать неоткрытые "элементы", то есть иные события, потому что знал, где их искать. Например, так я нашел страны тюрков в Северной Индии, потом - на Среднем и Ближнем Востоке, в Северной Африке, Европе.
     Здесь все достаточно просто. Народ, живущий на берегу моря, не будет жить в степи - у него другой уклад жизни. В этом и проявляются социальные законы. Чтобы освоить новую природную среду, нужен поиск новых форм хозяйствования, а на это при благоприятных условиях уходят десятилетия и века. Чтобы осуществить переселение, кроме всего прочего, требуется транспорт, знание местности, приемы строительства жилья и так далее, и так далее... Словом, завязывается клубок проблем, которые "распутывает" как раз экономическая география. Не история!
     Этим и отличаются мои книги. Этим раздражают они оппонентов. Их легко оклеветать, но их очень трудно отвергнуть.
      География - наука аналитическая, история - нет, усвоил я еще в аспирантуре, когда писал диссертацию по освоению Сибири. Знание географии пригодились мне при изучении тюркского мира и Великого переселения народов, потому что законы развития общества проявлялись во все времена одинаково. Так же как влияние природной среды на возможности человека и его хозяйства. Историческая география исследует именно это... Тем и живу.
     А вот поездками за рубеж похвастаться не смогу, их было несколько. Почему? Вспомните Антуана де Сент-Экзюпери, его "Маленького принца", что сказал географ? То же, что я говорю вам. Наша задача анализировать информацию, а не собирать ее.
     Путешественники, историки, археологи, филологи, теологи, культурологи, этнографы собирают те или иные сведения о народе как о предмете исследования, географ же сводит их сведения воедино. Так складывается картина мира, понятная всем.

     В заключение беседы хотелось бы спросить о планах на будущее. Над чем сейчас работаете?

     Работаю над собой. У меня скоро юбилей, мне исполняется целых 60 лет, и важно разложить их по полочкам. Я же географ, который на беду увлекся безмолвной историей тюркского мира.

Казахстан. Декабрь 2004 г.

Беседы с дагестанским читателем

Беседы с азербайджанским читателем

Беседы с казахстанским читателем

Беседы с татарстанским читателем

Рейтинг@Mail.ru

Использование материалов сайта без согласования c автором запрещается. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

Создание сайта 2004
Арт-Конструктор