в начало      новости      об авторе      книги      интервью      отклики читателей      колонка читателя      фильмы      контакты
english deutsch espanol
Мурад Аджи тюрки, кипчаки, огузы

«Я мечтаю о Справедливости…» Встреча четвертая.

     Бытует мнение, что Мурад Аджи приписывает древним тюркам крест в корыстных целях, чтобы тем самым сблизить современных тюрков с христианами, используя особенность человеческого подсознания, типа "25 кадра", так ли это?

     Конечно, так. И только так. А как иначе?..
     "Наблюдательный" человек подметил или вычислил мою коварную сущность, разгадал мои дерзкие планы. Молодец. Давно чувствую, кому-то в Казахстане хочется пошептать, что мои книги пронизаны корыстью и тщеславием, что пишу я их со злой целью, что "хапаю" за них сотни тысяч долларов... Откройте Интернет, там столько написано, что и повторять не надо, едва и не каждое сообщение - "откровение". Кто-то даже предлагает альтернативу моим книгам.
     А я не реагирую, потому что знаю, враги тюрков - сами тюрки!
     Обижает одно, злые языки распускают сплетни не обо мне, а о правде, которую пишу, о людях, которые намеривались помочь. Не мне, Истине приходится страдать от их нашептываний. Это жуткая реальность тюркского мира, тем не менее, она усиливает меня, вдохновляет на работу, на поиск новых доказательств и фактов из истории нашего народа. Я отвечаю шептунам - новыми книгами (и на своем сайте http:www.adji.ru). Пусть страдают от зависти... "Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав". Не можете опрокинуть мою концепцию, глотайте собственную желчь.
       Так было со времен Древнего Рима: удел слабого - страдание. Этим жалка слабость - своим бессилием. Она не достойна даже вызова на поединок.
     Вот, например, ваш вопрос о кресте, кем он задан? Зачем? Разве Мурад Аджи придумал тенгрианскую веру? Ее символику? Разве Мурад Аджи сочинил сюжеты народных тюркских орнаментов, которым тысячи лет? Там всюду крест - знак Тенгри. Не всем дано было увидеть Время, я увидел и сообщил, потому что убежден, тюрки должны знать священные символы своей культуры.
     Поймите, это же и есть возрождение исторической памяти народа.
     Откровением была та, первая минута... Я, как и кто-то из предков, поднял глаза и сквозь свинцовые тучи увидел косые лучи солнца. Еще не успокоилась буря, еще бил дождь, а тут лучи - знак силы, победившей стихию! Появился небесный крест, знак Тенгри. Его нарисовало Небо... Не знаю, как у кого, но у меня сердце щемит, когда вижу на небе Его божественные лучи, прорывающиеся сквозь тучу.
     Воображение само дорисовывает: один сноп солнца земле, другой идет небу, еще два - в обе стороны. Всем поровну посылает Тенгри, самый справедливый Судья на свете. Соединив снопы Его света, получил равносторонний крест - знак нашей культуры, ей более трех тысяч лет... Каждый раз душа успокаивается от открытия, когда вижу на небе это чудо неземное. Несотворенное.
     Между прочим, спокойствие и сила, которые даровала древняя религия тюрков, привлекали к ней другие народы: слово "Бог" - наше слово! Богдо, Богдохан, Алла, Ходай, Гозбоди (Господи) были обращениями к Тенгри. Всего к Нему было девяносто девять обращений, и каждое несло свой смысл. Ведь "Бог" на древнетюркском дословно означает "обретай мир, покой".
     Веру (видимо, и крест) нам принес пророк Гесер. Его духовный дар Алтаю позже дал начало буддизму, привел к новому зороастризму, к появлению иудаизма и манихейства, потом - христианства и ислама. В ранней истории религий все было тесно связано с тюрками и Великим переселением народов. Получается, что у религий общий корень: едва ли не каждая религия человечества являлась продолжением нашей религии, с ее символикой и обрядами, с ее книгами и мудростью священнослужителей.
      История показывает, не я, что тюрки были активны в развитии человеческой цивилизации, собственно, об этом мои книги.
     Конечно, как всякий нормальный человек, я мечтаю о единстве тюркского мира, о его возрождении. А еще больше мечтаю о Справедливости. И очень трудно, когда иные люди нарочно не понимают меня, переиначивают смысл мною сказанного не из-за того, что непонятно написано, а из-за того, что они так воспитаны со школьной скамьи - не доверять, во всем видеть второй смысл, искать пресловутый 25-й кадр.
     Со школы привыкли к неправде, живут ею. Как их перевоспитать?

     Мурад Эскендерович, но этих людей можно понять, уж очень неожиданны ваши книги. Вот и здесь, на обложке "Тюрки и мир: сокровенная история" помещена русская икона, она, естественно, вызывает протест у мусульман. Зачем Вы ее поместили?

     Слушаю вас и удивляюсь - как же далеки мы от своих корней. В каком болоте сидим. Обезобразились до неприличия. Спросите лучше, кто изображен на иконе?
     Отвечаю, наша Умай, в духовной культуре предков она - женское земное начало. Через Умай Великий Тенгри-хан посылает людям свое благоволение, ребенок в Ее руках - дар Божий... Забыли Тенгри, забыли Умай, вот и сидим у разбитого корыта с перекошенным от злобы и подозрений лицом.
     Иконы - плод тюркской культуры, напоминание о Всевышнем. Каждая орда имела свой лик Умай. Собственно, только икона и делала орду ордой, в высшем смысле этого слова. Скажем, была Донская Умай, ее почитали улусы Дона. На обложке моей книги Киевская Умай, которую в XVI веке тюрки-тенгриане оставили, а тюрки-христиане взяли себе, назвав Владимирской Богоматерью. Увы, так было, мы сами разбазарили прошлое.
     А утраченное культурное наследие не пропадает! Мы сделали предков "погаными татарами", "дикими кочевниками". Это и есть итог беспамятства, против которого я и восстал.

       Хорошо, если Рюриковичи были тюрками, то почему Иван Грозный уничтожил Казанское ханство? Это ли не удар по нашей общей истории?

     А он его уничтожал?.. В вашем вопросе звучит эхо очередного мифа российской истории, придуманного лишь для того, чтобы придать устрашающую силу Москве и ее правителям. Чтобы подданные всегда боялись их, трепетали при слове "Москва". Это типичный пример запугивания. Мир видел и не такое.
      Я, прежде чем приступить к написанию главы о крушении Казани, размышлял над событиями и, естественно, обратил внимание на любопытный, как мне показалось, факт, у Москвы в период ее походов на Казань… не было войска. Вообще. Ее стрельцы появились в 1572 году, а в Казань московский князь отправился в 1545 году 15 лет от роду.
     Не мог не возникнуть вопрос, кто же воевал под именем Москвы?
      Уточнил биографию Ивана Грозного, оказалось, в казанский поход русский "злодей" пошел, не имея военного опыта по причине малолетства. Его лицо окружала не борода, а юношеский пушок. Это обстоятельство заставило меня внимательнее читать литературу о взятии Казани, перепроверять известные факты, сомневаться в них.
     Не поверил глазам, прочитав, что "русское" войско на Казань вел казанский хан Шах-Али, жаждавший отомстить предававшим его мурзам и бекам, переметнувшимся к ставленнику крымского хана, мусульманину Сафа-Гирею... А если говорить короче и простым языком, та война была не из-за религии, не из-за власти, как написано в учебниках истории, а из-за женщины, ее звали Сююмбике, она досталась победителю - хану Шах-Али.
     Причем здесь мальчишка, московский князь по имени Иван?!
Штурмовали Казань крымские татары, они составляли "русское" войско, донские татары делали подкоп под городскую стену, они же взорвали ее. Ворвавшись в стенные проломы, нападавшие очень быстро закончили дело. Русских солдат среди них не было, потому что их не было в природе. Как и положено, победителя кто-то приветствовал, другие ненавидели.
     Но победителем, разумеется, называли не Ивана Грозного. Имя "Грозный" ему придумали позже, когда придумывали ужасы казанского похода.
     Ну, и самое удивительное. Казанские татары не знали ислама, они тогда еще верили в Тенгри. Исламские проповедники лишь собирались сюда, через Крым лежал их путь... Массовое обращение населения к исламу началась в 1670-х годах, после церковного раскола в России. Об этом я рассказал в своей новой книге, чего мне не могут простить казанские татары, у них пока взгляд на историю совершенно другой. Тот, что начертил Яков Брюс, главный идеолог России при Петре I, казанские ученые мужи не желают снимать повязок со своих глаз. Надеются прожить слепым, так удобнее.
     Еще раз подчеркну, как всякая тюркская орда, Казанское ханство всегда имело икону Умай. Когда Умай пришлась здесь не ко двору, ее передали христианам, которые назвали икону Казанской иконой Божией матери. Здесь своя история, окруженная мифами, но достаточно хорошо известная историкам. Икона - это небесный символ тюрков Казанского ханства, она и свидетельствует о вере, которую пытаются отрицать люди, облаченные в профессорские мантии.
     Повторю, История - наука аналитическая, здесь малейшее нарушение логики событий до неузнаваемости меняет всю картину происшедшего. Но стоит вдуматься, разложить все по полочкам, как ложь тут же проявляет себя. У нее краски другие - неестественные! Она, ложь, и окрасила прошлое Казанского ханства, равно как прошлое России и Казахстана, где мифы и правда так тесно переплетены, что люди давно перестали отличать их.

     Что же, Иван Грозный или Петр I придуманные личности? Тогда почему именно Петр прорубил окно в Европу, провел гигантские по масштабам реформы русского общества?

       Извините, я никогда не утверждал, что Иван Грозный или Петр I, или кто-то иной из московских правителей были придуманными личностями. Придуманы дела, якобы сделанные ими! А это совершенно другое.
     Взять, к примеру, Дмитрия Донского, героя Куликовской битвы, это же мыльный пузырь, он и меча в руках не держал. В 1380 году южная граница Московского княжества, как известно, проходила по Москве-реке, на том берегу лежала страна Татария, о ней сообщают географические карты той поры, свидетельства очевидцев, топонимы. До Кавказа и Крыма тянулась она. Страна эта появилась в IV веке как Дешт-и-Кипчак. При Батые ее звали Золотой Ордой, европейцы же именовали Татарией, а народ - татарами. Были донские, рязанские, белгородские, курские и другие татары. Их города - Кипензай, Тулу, Бурунинеж, Курсык, Биринчи, Симбир, Сарытау...
     Удивляться здесь нечему, старинные кладбища в Орле, Рязани или Туле до сих пор известны как татарские. Других тогда здесь просто не было.
      О том времени сохранилось столько легенд! Одна из них, о Куликовом поле, ее сочинили в XVIII веке, когда Петр I призвал западных ученых писать российскую историю, и те написали, не удосужившись связать концы с концами. У русских не было армии, о каком сражении речь? О каком поле Куликовом? По условиям договора с Ордой, их молодежь служила в войске хана. Вот почему нет материальных следов Куликовской битвы, на что обратили внимание серьезные исследователи.
      Однако легенду внедрили в сознание поколений. Вбили, как гвоздь в голову, прекрасно зная, что князь Дмитрий, был "младенцем незлобием", то есть слабосильным, больным. Донским называть его, мягко говоря, некорректно. Он не видел Дона! О том, что Куликовская битва вымысел от начала до конца, сообщал сам Н. М. Карамзин, в примечании 81 к главе I тома V своей "Истории…". Анализируя ее "источники", этот осторожный в оценках историк, не выдержав, воскликнул: "Какая нелепость!"
     Ведь идею "Куликовской битвы" русским подал немец Кранц, вернее написанная им в XV веке книга "Вандалия", там упомянута битва 1380 года русских с ордынцами на реке Синяя Вода. Победили русские... Но немец, как принято в то время, русскими называл норманнов, то есть шведов, когда-то осевших в Литовском княжестве.
     Ориентировался он и в географии, указав, что река Синяя Вода - приток Южного Буга. Иначе говоря, в книге речь шла о битве на территории нынешней Украины, то была порубежная стычка из-за скота. Однако Петр I желал героической истории России.
     И он получил ее.

     Если так, то тогда зачем Петр топором рубил бороды московских бояр, запрещал им носить камзолы и чапаны? Что хотел добиться, создавая новую Россию?

     Зачитать главу? Или ответить одним словом? Власти! Той самой власти, которой никогда прежде у Москвы не было... Здесь, когда начнешь разбираться по существу, все оказывается глубже и сложнее, чем принято думать. Да, он жаждал власти, но чьей?
     Чтобы понять сложность этого вопроса, требовалось оценить личность Петра, учитывая его физическое здоровье. Царь страдал эпилепсией, которая, как известно, не лечится до сих пор, следовательно, припадки и расстройства нервной системы не могли не накладывать отпечатка на его поведение, на принимаемые им решения. Симптомы той болезни я узнавал из современных медицинских справочников - "вязкость мышления", вспыльчивость, подозрительность. То есть расстройство функций головного мозга.
     Видимо, этим объясняется та неусидчивость, которой Петр отличался в детстве. И становится ясно, почему его сестра Софья получила домашнее образование, а он нет. Царь был малограмотным! Как и его фаворит Александр Меньшиков, который едва мог расписаться... Эти сведения подвели меня к естественному вопросу, а мог ли больной царь сам править Россией? Не преувеличены ли его заслуги перед Отечеством?
     Анализ свиты царя открыл глаза: Петра окружали иностранцы-иезуиты, которые со времен Смуты засели в Московском Кремле, они правили Россией... Как протекало то правление, я сжато, штрихами, показал в своей книге. Адски трудная была работа, мне приходилось сдерживаться в оценках, наступать себе на горло, чтобы не шокировать читателя правдой. Думая о национальной гордости русских, старался писать как можно деликатнее... Честное слово, я не использовал и пяти процентов найденных фактов. Брал самые, на мой взгляд, пристойные.
     И их достаточно, чтобы содрогнуться. Оказывается, со времен Смуты в России целенаправленно насаждали все западное и уничтожали все тюркское, это на века стало политикой династии Романовых. Взять пример с тем же бритьем бород. Борода у тюрков считалась обязательной для тех, кто представлял свой род на собраниях, показывал его знатность и древность. Для аксакалов, самых уважаемых в обществе, чем длиннее их борода, тем больше почета. В бороде люди видели связь с предками.
     Обривая аксакалов, Петр лишал их места в обществе. То было сродни отсечению головы, потому что прежде на Руси, при тюркских порядках, за малейшее повреждение бороды платили огромный штраф. Презренным наказанием считали выщипывание бороды... И укорачивание кафтанов было ударом по тюркскому наследству. Сносили в чуланы все, даже чапаны и колпаки тюркских аристократов, которые тоже были знаками отличия в обществе, все убирали, как якобы старое, отжившее.
     Знати, прежде носившей их, запрещалось работать физически, эти люди были честью и совестью народа, ее мозгом. Знатный человек, или боярин, держал помощников, которые служили ему, их служба считалась почетной. Тюркское общество отличала своя, выверенная система взаимоотношений, ее-то и ломали иезуиты больными руками Петра I...
А дальше советую прочитать "Тюрки и мир: сокровенная история", и станет ясно, почему рубили бороды и кафтаны, почему перенесли столицу России в Петербург. Многое проясняет книга, которую надо читать и перечитывать. Раз, другой, третий.
     …Чтобы меньше желчи оставалось в людях.

Казахстан. Март 2005 г.

Беседы с дагестанским читателем

Беседы с азербайджанским читателем

Беседы с казахстанским читателем

Беседы с татарстанским читателем

Рейтинг@Mail.ru

Использование материалов сайта без согласования c автором запрещается. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

Создание сайта 2004
Арт-Конструктор